| Главная » Статьи » Праздники и развлечения в МБОУ-НОШ №32. |
Сценарий праздника День двора «Край родной - земля Тульская!» Цель: воспитывать любовь и уважение к своему городу, закрепить знание тульских достопримечательностей, создать веселое, праздничное настроение. Предварительная работа: рассматривание экспозиций в музее Тульского края, иллюстраций и открыток с видами города, его достопримечательностями; разучивание песен, стихов, посвященных городу Тула и тулякам – мастерам; разучивание русских-народных плясок; организация выставки детского рисунка «Тула глазами детей» Действующие лица: Ведущая Дед Петр I Тычка самовар Ванятка мастера коробейники кузнецы слуга царя На центральной стене изображена площадь перед Кремлем, у стены стоят ларьки, перед ними– городские ворота с изображением древнего герба Тулы. Под марш «Тульская оборонная» (музыка: Анатолий Новиков, слова: В.Гурьян, исполняет: анс. им. Александрова) входят дети, становятся полукругом перед воротами: 1 реб-к: Мы приветствуем всех в зале, Как давно вас не видали Мы на празднике у нас! Но сегодня другое деле: Свой концерт готовы смело Показать вам всем сейчас! 2 реб-к: Есть уголок в России нашей Несравненной красоты. Он нам дорог, потому, что Здесь родились мы! 3 реб-к: Город славный, город добрый и конечно трудовой: Самовары и гармони прославляли город мой. 4 реб-к: Здесь живет народ рабочий – велики его дела, Подковать блоху сумели наши чудо мастера! 5 реб-к: Мудрецам давно известно: там, где умным мыслям тесно Нет ни зависти, ни скуки, мастера там на все руки: Шить варить и рисовать, чисто петь и танцевать! Исполняется песня «Тула – земля моя» (Звучит музыка – входит седой дед в русском костюме и мальчик – поводырь.) Дед: Ох, уморились! Давай, Ванятка, отдохнем: шли мы широкими полями, переплывали глубокие реки, проходили дремучими лесами… Ванятка: Зато, деда, сколько больших и малых городов повидали, про чудеса слыхали. Звучит фонограмма колокольного звона. Дед: Слышь, Ванятка? Колокольный звон! Видно город затаенный прячется в лесах… Ванятка: Пойдем, дедушка, узнаем, что это за город, какие люди там живут, чем занимаются. Дед и мальчик подходят к городским воротам. Ваня: Смотри, дедусь! Городские ворота, а на них герб. Ворота открываются, из них выходят четверо детей в русских костюмах. Затем ворота закрываются. Дети хором: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим в наш город мастеров! Дед: Здравствуйте! Смотрю на вас: русоволосые, сероглазые, сердцем чисты, душой добры. Зоветесь нынче россияне, а издревле, кто вы? Дети хором: Мы – вятичи – славяне! Ванятка: А что это за колокольный звон доносится из города? 1 реб-к: По широкой Руси нашей матушки Колокольный звон разливается. Нынче старинный город Тула За труды свои прославляется! 2 реб-к: Славен город наших дедов, в жизни многое изведав. Он стоит из года в год, наша гордость и оплот! 3 реб-к: И любыми временами за кремлевскими стенами Русь спасая о невзгод, жил великий наш народ! Открываются ворота, из них выходит ведущая с караваем. Ведущая поёт: Стоит на свете Тула-городок, Стоит не слишком низок, не высок. Но только тот, кто в Туле не бывал. Тот матушки-России не видал. Самовар поёт… (все дети подпевают) На второй куплет песни выходят 4 мастера: первый держит в руках тульский пряник, второй – тульскую гармонь, третий – тульское оружие, четвертый – тульский самовар. Родятся в Туле чудо – мастера, Работа им любая, что игра! И черта, если надо, подкуют, А если надо, спляшут и споют. Улиц в Туле сто… (подпевают все дети) Мастер (с пряником): Метут ли метели, звенят ли ветра, По улицам Тулы идут мастера. Мастер (с гармонью): Когда хватит радость, а может быть грусть, Когда пора бы песню пошире затянуть, Когда назреет пляска лихая, как огонь, Берет Россия в руки тульскую гармонь. Мастер (с оружием): Когда нависнут тучи с военною грозой, Когда враги, как волки, ворвутся вдруг в неё, Берет Россия в руки тульское ружье. Мастер (с самоваром): Когда приедут в гости хорошие друзья, Когда сияет солнце и хмуриться нельзя, Над белою салфеткой клубится мягкий пар, На стол Россия ставит тульский самовар. Мастер (с пряником): А к чаю сладкий пряник подаст Россия вам, Ведь тульский пряник издревле нравится гостям. Все эти предметы мастера кладут на стол перед гостями. ИСПОЛНЯЕТСЯ ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «САМОВАР» Ведущая: Милости просим к нам в город в гости. Под последними лучами яркими открываем мы ярмарки! Ворота открываются, появляются коробейники. 1 коробейник: Проходите, примечайте. Всё что нужно, покупайте! 2 коробейник: Кому баранок связочку? Кому песню и сказочку? 3 коробейник: Кому жареную утку? Кому нашу прибаутку? 4 коробейник: Кому коленный орешек? А кому мешок потешек? Все коробейники хором: А веселья – для всех! Пусть звенит весёлый смех! Исполняется пляска «Барыня с каруселью», в это время ворота убирают, остаются ларьки, все дети садятся. Ведущая: Проходите на нашу ярмарку. Дед: Ну, Ванятка, что тебе нравится? Ванятка: мне, дедусь, нравятся сабли острые да ружья меткие. Дед: Да, самопальный труд в почете с незапамятных времен. Оружейник наш в почете и сноровист и умен. Выходят кузнецы. 1 кузнец: Деды ладили умело и приклады и курки. Сталь звенела, пуля пела, воздух резали штыки. 2 кузнец: Знаменитые пищали русской удали под стать Нам в наследство завещали никогда не уступать. 3 кузнец: Как богатырь встал город русский Отчизны грозный арсенал. Москву от недруга по-тульски, как щит, надёжно прикрывал. Дед: А когда в Туле появились кузнецы, оружейных дел мастера? Ведущая: Сначала по Указу царя Федора поселились особой слободой 30 кузнецов, чтобы выполнять «государства оружейное дело». Известными людьми в слободе были братья Мосоловы, Иван да Максим, Никита Орехов, Никита Антуфьев, позднее писавшийся Демидовым. Много в истории Тулы связано с именем Петра I. Есть легенды о чудо – мастерах левше и Тычке. Сказывают, приехал раз в Тулу царь Петр I: хотел основать российский оружейный завод… Входит Петр I со слугой. Петр I: Позвать сюда лучшего оружейного мастера! Подать мне его! Слуга: Слушаюсь, государь (уходит за дверь, затем вталкивает мастера) Петр I: Это ты великий ружейный мастер? Как звать тебя? Тычка: Тычкой. Только я совсем не великий, а всего-навсего ученик Парфена Зычки, а тот ученик Никиты Дычки, а тот – Прошки Лычки. Петр I: А починишь вот эту штуку, сделанную англицким мастером? Тычка: Отчего не попробовать? Туляки из покон соблюдали закон. Коли жали зарок, так исполнят в срок. Ничего, что печет, что с рубахи течет. Ты рубах не жалей, ты трудись веселей… А просьбу выполним с душой, и песня в этом поможет. Ведь душа без огня, что казак без коня! Петр I: Ну, потрудись! Исполнение и инсценировка песни «Во кузнице» (слова и музыка неизв. автора). Далее – танец кузнецов. Петр I: Ну, где же ваш хваленый мастер? Какие сутки жду! (входит Тычка) Ну что, принес? Тычка: Принес государь, исполнил, как велено. Петр I: Да…. Вот если бы такие вещи не только чинить могли, а еще и сами делать…. Вас на руках носит можно было бы (рассматривает пистолет) Тычка: Да у нас такие вещи подмастерья слюнями клеют! Петр I: Что? Я тебе! (замахиваясь на Тычку) Такой пистолет! Англицкий! Тычка: За что? За тот пистолет? Так возьми – он и даром не нужен! А вот прими, государь, другой пистолет. Немая сцена. Герои застывают в определенных позах. Ведущая: Оказывается, Тычка за три дня не только починил, но и сделал новый, как две капли воды похожий на англицкий пистолет. Петр I: Славный пистоль! Раз такие мастера живут в Туле, то ВТО мой царский указ: пусть отныне в граде Туле вырастет российский оружейный завод, чтоб своими ружьями и пистолями прославлял бы он Россию! (уходит) Дед: Да-а-а! Великие дела! Ведущая: Ну, сделал дело – гуляй смело! Пошли дальше по ярмарке! Ванятка: Деда, а там семечки продают! Ведущая: Да так, от безделья грызут! Исполнение и инсценировка песни «Семечки». Ведущая: Наш старинный город Тула умельцами богат… Ванятка: Смотри, дедусь! Гармонь меха рванула от Воронки до Карпат. Выходит оркестр баянистов, у взрослых – баяны, у детей – маленькие гармоники. 1 реб-к: На радость и на счастье, как ветер прусам, В наследство тульский мастер гармонь оставил нам. 2 реб-к: Наверно, мудрый мастер сумел в гармонь вдохнуть И раннее ненастье, и долгий зимний путь. 3 реб-к: Соловьем гармошка пела. За душу брала: Сердце с нею молодело, вдаль она звала. Ведущая: Пойдемте дальше по ярмарке! (вновь входят коробейники) 1 коробейник: Вот орешки! Хорошие орешки! Вкусные, на меду! Давайте, в шляпу накладу! 2 коробейник: Кому пирожки? Горячие пирожки! С пылу, с жару, гривенник за пару! 3 коробейник: Вот ниточки, вот иголочки! Иголки не ломки! 4 коробейник: Румяна, помада – кому что надо! Ведущая: Ваня, купи себе пирожок. Ванятка: Дедушка, устал я, есть хочу! Ведущая: А вот сейчас я вас тульским пряником и чаем угощу. Довольны будете здорово, Удовольствия – в три короба! Дед: А где родился пряник тульский? (обращается к детям) Ну-ка, ребята, расскажите. На середину зала выходят дети. 1 реб-к: Где родился пряник тульский? Там, где медом в день июльский Пахнут русские луга, а зимой метут снега. 2 реб-к: Пряник мастером замешан на цвету рябины здешней И на песнях тех, что пели мамы нам у колыбели. 3 реб-к: Самовар родила Тула, Тула – Родина моя. Белой скатертью взмахнула от Заречья до Кремля! 4 реб-к: Если вы с пути устали иль пришли вы после бани, С легким паром, с мягким паром, сядем мы за самоваром: Будем пить и веселиться – лучшего и не присниться! Ведущая: Приглашаю вас попить чаю с пряниками. (ведущая и дед с Ваняткий выходят из зала) Исполняется пляска под фонограмму «Пряники тульские». По ее окончании ведущая и дед с Ваняткой входят в зал. Ведущая: Чаю с пряниками попили, - дальше в путь мы припустили. Дед: Смотри, Ванятка, какие палатки интересные! Коробейник (из ларька): Загляните к нам в палатку! Вот конфеты, шоколадки, расписные сундучки, Барабаны, палочки, шары, Погремушки – разные игрушки! Дед: Хороши игрушки! Веселые да расписные! Ведущая: Жил в селе не Тульщине мастер Филимон. Игрушки для забавы из глины делал он. (выходят дети в костюмах под филимоновские игрушки) 1 реб-к: Раскрашивал в полоску, в зеленый, красный цвет. Игрушка филимонова объездила весь свет. 2 реб-к: Барышни с парями, свиньи расписные, Петухи да куры, словно как живые! 3 реб-к: Соловьем свистят игрушки те их глины Так и хочется ребятам поплясать всем с ними! Ваня: Как Тула талантами богата! Дед: Как Тула талантами сильна! Ведущая: А если будут петь девчата – значит будет жить она! ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ ПРО ТУЛУ. Дед: Ох, хорош город! Но ярмарка товарами шумит, а нам еще путь дальний лежит. Ваня: Пойдем, дедушка, дальше. Про славный город Тулу всем расскажем! Ведущая: Доброго вам, странники, пути! (старик и мальчик уходят) На середину зала выходят чтецы. 1 реб-к: Тула – древняя земля! Тула – Родина моя! Город свой родной люблю и по-детски берегу! 2 реб-к: Каждый кустик и травинку, подниму с земли соринку, Посажу у дома клен – пусть со мной взрослеет он1 3 реб-к: Чтобы в зелени ветвей мог запеть нам соловей, Чтобы в речках вода изумрудная текла. 4 реб-к: Чтобы воздух чистым стал и исчез в нем злой метал, Всем нам нужно потрудиться, постараться, не лениться. 5 реб-к: Предки город сохранили: кремль великий заложили. В парках зелень и прохлада… Потрудились все, как надо! 6 реб-к: А пока мы подрастаем, садик милый украшаем. Посмотрите, как хорош! Зеленее не найдешь! 7 реб-к: Будем тоже продолжать славный город украшать. Пусть растет и хорошеет, с каждым годом молодеет! Ведущая: Нашему городу много уж лет Вам судить: хорош он иль нет! ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВАЛЬСА О ТУЛЕ» | |
| Просмотров: 1016 | |
| Всего комментариев: 0 | |